Тематическая направленность

Видение 2030

Члены ЦАРЭС видят яркое энергетическое будущее. Видение 2030 является масштабным, но достижимым. В нем признается, что энергетическое и экономическое будущее региона тесно взаимосвязаны.

Будущее не оставляет ни одного из клиентов позади

Существует обязательство делить и расширять региональную трансграничную энергосистему для максимальной энергетической безопасности. Газ и электричество должны поступать туда, где они необходимы, и обеспечивать доступные и достаточные поставки во все уголки региона, чтобы ни один покупатель не остался без внимания.

Будущее больше ориентировано на рынок

Существует обязательство трансформировать энергетический сектор от модели, принадлежащей государству и управляемой государством, с вертикальной интеграцией и субсидиями, к модели, более ориентированной на рынок. Существует обязательство по созданию более сильных институтов и управления региональным рынком для поддержки процесса либерализации рынка.

Будущее – за зеленым энергетическим балансом

Для решения проблем, связанных с изменением климата, и обеспечения экономической конкурентоспособности, повышенное внимание уделяется вопросам энергоэффективности и поиску более диверсифицированного энергобаланса с более высокой долей чистой и возобновляемой энергии. Также требуется региональная интеграция, чтобы использовать более конкурентоспособные по стоимости варианты хранения энергии.

Будущее является инклюзивным и справедливым

В регионе стремятся взрастить следующее поколение специалистов в области энергетики, обладающих находчивостью и квалификацией, а также повысить вовлеченность и заметность женщин в энергетическом секторе. Обмен знаниями и опытом между поколениями, границами и дисциплинами обеспечивает основу для долгосрочного сотрудничества в тесно взаимосвязанном регионе.

Политические обязательства

В сентябре 2019 года Министры энергетики ЦАРЭС подписали в Ташкенте декларацию в рамках 1-го Диалога министров энергетики ЦАРЭС, в которой содержатся конкретные обязательства для энергетического сектора ЦАРЭС, включая следующее:

Copyright © 2022 Азиатский банк развития. Все права защищены

Thematic Focus

The 2030 Vision

CAREC members envisage a vibrant energy future. The vision for 2030 is wide-ranging in scope, but achievable. It recognizes that the region’s energy and economic future are closely interlinked.

The Future Leaves No Customer Behind

There is a commitment to share and expand the regional cross-border energy grid for maximum energy security. Gas and electricity should flow where they are needed and deliver affordable and sufficient supplies to all corners of the region so that no customer is left behind.

The Future Is More Market-Oriented

There is a commitment to transform the energy sector from a government-owned and government-operated model, with vertical integration and subsidies, to a more market-oriented one. There is a pledge to build stronger institutions and regional market governance to support the process of market liberalization.

The Future Is a Green Energy Mix

To address the challenges posed by climate change and ensure economic competitiveness, there is renewed attention to addressing energy efficiency and seeking a more diversified energy mix with a higher share of clean and renewable energy. Regional integration is also sought, to leverage more cost-competitive energy storage options.

The Future Is Inclusive and Equitable

The region is striving to develop the next generation of energy professionals, who are resourceful and skilled, and to increase the engagement and visibility of women in the energy sector. The sharing of knowledge and expertise across generations, borders, and disciplines provides a foundation for long-term cooperation in a closely interconnected region.

Political Commitments

The CAREC Energy Ministers signed a declaration in September 2019 in Tashkent in the framework of the 1st CAREC Energy Ministers Dialogue which contains specific commitments for the CAREC Energy Sector including the following:

Copyright © 2021 Asian Development Bank. All rights reserved.